История Компании

История ОАО «Челябоблкоммунэнерго» началась еще в начале  70-х годов двадцатого столетия со сбора воедино бесхозяйного городского и сельского энергетического хозяйства, энергоустановок, тепловых и электрических сетей, разбросанных по городам и районам области. Челябинский облисполком своим решением № 71 от 09 февраля 1971 года образовал производственное управление «Облкоммунэнерго».
В 1987 году управление было реорганизовано решением Исполнительного Комитета Челябинского областного Совета народных депутатов от 16.11.87 г. № 131-П в областное энергетическое производственное объединение с выделением из состава областного управления ЖКХ с подчинением «Роскоммунэнерго» и Челябинскому облисполкому.
Целями создания объединения были проведение единой технической и экономической политики в комплексном решении вопросов улучшения стабилизации электро-теплоснабжения населения Челябинской области.
Для решения поставленных задач была организована единая специализированная система:
  • эксплуатации аварийно-технического обслуживания теплоэнергетического оборудования;
  • автоматизированной системы управления технологическими процессами;
  • подготовки кадров;
  • разработки и осуществления перспективных планов тепло-электроснабжения населения, коммунально-бытовых и других потребителей;
  • изготовления специального и нестандартного оборудования, запчастей для нужд предприятий электрических и тепловых сетей;
  • осуществления пуско-наладочных работ.
Создание производственного объединения «Облкоммунэнерго» позволило на практике объединить в единый комплекс эксплуатацию, ремонт и развитие систем электро-теплоснабжения потребителей районов и городов Челябинской области. В состав объединения входило 15 предприятий электрических и тепловых сетей с участками и районами, расположенными в 39 населенных пунктах (села, районные центры и города) Челябинской области, являющихся на тот момент юридическими лицами.
В целях сохранения деятельности отлаженного экономического и технического механизма, трудовые коллективы предприятий ПО «Облкоммунэнерго», Совет директоров на своем совещании 4 ноября 1992 года вынесли решение обратиться в администрацию Челябинской области с просьбой о разрешении акционирования и приватизации объектов коммунальной энергетики.
Администрация Челябинской области на тот момент считала, что производственное объединение «Облкоммунэнерго» по своему материально-техническому уровню и финансово-экономическому положению готово к акционированию и приватизации с сохранением сложившейся структуры управления и существующих связей с экономическими структурами области. Переход к рыночным отношениям в новых экономических условиях, акционирование и приватизация в системе коммунальных энергетических предприятий позволяло сохранить достигнутую стабильность в их деятельности по повышению уровня надежного и бесперебойного обеспечения населения и коммунально-бытовых потребителей тепловой и электрической энергией. Программой приватизации государственных и муниципальных предприятий Российской Федерации на 1992 год акционирование и приватизация предприятий, осуществляющих эксплуатацию, обслуживание и содержание объектов электро- и теплоснабжения городов и районов, не предусматривались. Однако администрация Челябинской области поддержало просьбу трудовых коллективов объединения «Облкоммунэнерго» и обратилось в Правительство Российской Федерации и Государственный комитет по управлению имуществом с просьбой дать полномочия для акционирования и приватизации объектов коммунальной энергетики области в рамках действующего объединения «Облкоммунэнерго» с контрольным пакетом акций в собственности области.
В 1994 году ПО «Облкоммунэнерго» преобразовано в Акционерное Общество открытого типа «Челябоблкоммунэнерго». Проведена приватизация. Пакет акций, составляющий 47,9 % величины уставного капитала, закреплен в государственной собственности Челябинской области, и предприятие получило эффективного собственника в лице Администрации Челябинской области.
В 1999 г. проведена реорганизация ОАО «Челябоблкоммунэнерго», дочерние предприятия преобразованы в филиалы без статуса юридического лица.
Во время становления коммунальная энергетика области пережила не один энергетический и экономический кризис. Но по сравнению с коммунальными системами других регионов, ОАО «Челябоблкоммунэнерго» продолжает динамично развиваться. Происходит это во многом благодаря продуманной технической политике, постоянному вниманию и участию в решении вопросов коммунальной энергетики Правительства области. В состав Совета директоров ОАО «Челябоблкоммунэнерго» входят 5 представителей областной администрации.
В июле 2016 г. Открытое акционерное общество "Челябоблкоммунэнерго" переименовано в Акционерное общество "Челябоблкоммунэнерго", изменение ОПФ обусловлено приведением Устава Общества в соответствии с изменениями, внесенными в гл.4 ГК РФ Федеральным законом №99-ФЗ от 05.05.2014 г.
Сегодня АО «Челябоблкоммунэнерго» это крупное предприятие, в состав которого входит 5 филиалов и 6 участков. АО «Челябоблкоммунэнерго» эксплуатирует огромное по масштабам и социальной значимости энергетическое хозяйство, в том числе  332 км тепловых сетей, 120 котельных, которые вырабатывают  1,25 млн. Гкал тепловой энергии в год.
Коммунальное электро-теплосетевое предприятие наиболее соответствует функциям гарантирующих поставщиков энергии, поскольку для него характерно:
  • надежное и бесперебойное энергоснабжение потребителей;
  • многолетняя работа с постоянными потребителями и глубокое знание их особенностей, наличие базы данных;
  • сочетание государственного регулирования видов деятельности по передаче энергии и ее сбыту;
  • ответственность и способность воздействия на сокращение всех видов потерь, включая коммерческие;
  • технологическое единство производственных служб эксплуатации сетей, средств измерения и учета.
Сегодня АО «Челябоблкоммунэнерго» готово и имеет возможность:
  • взять на обслуживание внутренние системы тепло-электроснабжения без всякой прибыли для себя, но имея в виду внедрение энергосберегающих технологий в будущем;
  • осуществлять строительство миникотельных;
  • проводить отладку и реконструкцию систем теплоснабжения в городах и поселках области;
  • подготовить программы на 5-10 лет по повышению эффективности эксплуатации существующих котельных и сетевых комплексов по всей области.